Warning: html_entity_decode(): charset `UTF-8;' not supported, assuming utf-8 in /home/c/cv60231/alplifer/public_html/catalog/controller/information/news.php on line 56Warning: html_entity_decode(): charset `UTF-8;' not supported, assuming utf-8 in /home/c/cv60231/alplifer/public_html/catalog/controller/information/news.php on line 58 Летне-осенние походы в Теберде и Домбае в 2019 году. Трекинг

ALPLIFE.RU - Трекинг, Альпинизм, Ски-тур, Фрирайд
Телефон: +7 (928) 382 - 74 - 88

E-mail:

Обучение на горных лыжах Подробнее

Ски-тур Подробнее

Летне-осенние походы в Теберде и Домбае в 2019 году. Трекинг

Продолжение статьи. Начало можно посмотреть здесь.

Если в альпинизме прослеживается постоянство в выборе клиентами программ, то в трекинге все с точностью наоборот. В этом году не было ни одного маршрута, который я с клиентами ходил в прошлом и позапрошлом годах. И более того, два маршрута были совершенно новыми. И что еще очень ценно – в основном, это был трекинг с семьями. О семейных программах и о нашем к ним особом подходе я уже писал ранее здесь. Видимо, наша деятельность приносит свои плоды. Несколько семей стали нашими постоянными клиентами, чему я очень рад. Да и со своей семьей и родными (приехала моя сестра Юля с дочкой Софией) удалось несколько раз вырваться. Вот с нашего совместного похода в  Азгекское ущелье мы и открыли трекинговый сезон в конце июля. Поход на Азгекские озера – идеальный трекинг для знакомства с горами. Во-первых, легко. На машине подъезжаешь прямо к началу маршрута, далее подъем плавный, нет высокой травы или труднопроходимых участков. Наши юные туристы (Олег 5 лет и Святослав 4 года) прошли весь путь туда и обратно сами (правда, они, конечно, тренированные ребята и это не первый их поход). Во-вторых, красиво! Ущелье очень живописное, озера находятся не слишком далеко, есть отличное место для бивуака, где можно найти дрова и разжечь костер. Собственно, все видно в фотографиях.

С 7 по 11 августа был поход на Муруджинские озера с восхождением на в.Назалыкол Баши вместе с семьей Галкиных (Костя, Елена, Кира и Лиза). Они первый раз приехали в Домбай в прошлом году. И… влюбились. И если в прошлом году они ходили однодневные маршруты, то в этом уже захотели что-то посерьезнее, да еще и с восхождением. Молодцы! С восхождением справились все, даже девятилетняя Лиза. Некоторые фотографии из этого похода так и просятся на заставкиJ.

В середине августа удалось сходить с семьей и семьей сестры в мое родное ущелье Назалыкол. Здесь мы провели детство, собирали бруснику, бегали за грибами. Каждый раз, приходя сюда, у меня поет душа.  Юля (сестра) не была здесь больше 30 лет!!!

Осенние походы, конечно, сильно отличаются от летних, но у них свои преимущества. Во-первых, воздух. Какой воздух! Чистейший. В солнечную погоду со всех смотровых мест открываются такие четкие картинки, без дымки и тумана, что кажется будто соседняя гора находится совсем рядом, а не в нескольких километрах от тебя. И калейдоскоп различных цветов. В этом году  золотая осень держалась очень долго!

Осенний Азгек. 22 сентября. Ночью выпал снег, но это не остановило ребят от задуманного похода. И правильно. Солнышко согрело землю и весь снег растаял, а ребята получили кучу положительных эмоций от увиденной красоты.

Поход с семьей Поповых на Арючатские озера (конец сентября). Эту семью уже даже трудно называть клиентами. Столько вместе схожено, столько вечеров проведено у костров за душевными разговорами, столько эмоций пережито вместе. Нет, не клиенты, а уже хорошие знакомые. Они и окрестности Теберды и Домбая знают, пожалуй, не хуже меняJ. С ними я в первый раз поднялся из ущелья Арючат по хребту под вершину Назалыбек до 3000м.

И завершился трекинговый сезон походами с Людмилой из Питера (12-17 октября). Сколько всего мы исходили за 6 дней: Аманауз и Софруджинский водопад, Бадукские озера, ущелье Домбай Ульген и Птышские водопады, Птышский ледник, и, вишенка на торте – трехдневный озерный кольцевой маршрут. Я давно хотел его пройти, внимательно изучал карты, особенно мне помогла карта Вадима Ляпина. Спасибо ему большое. И вот, наконец-то мы (я, Людмила и Влад Ткаченко) его прошли. Красивейший маршрут,  захватывающие дух виды, великолепие гор во всей красе. Чудесное завершение сезона!!!! Этот маршрут я описал здесь. Фотоотчет по трекингу ниже.

Поход с родными в Азгекское ущелье с одной ночёвкой

А как хорошо посидеть на берегу Восточного Азгекского озера и попить чаёк!

Полные сил и хорошего настроения идём домой

Поход с семьёй Галкиных на Муруджинские озёра с восхождением на вершину Назалыкол Баши. Сказочная река, сказочный лес

Чёрное озеро

А это конечно - Голубое!

Чтобы подняться на вершину Назалыкол Баши  мы перенесли свой лагерь поближе, к Сиреневому озеру. Девочки Кира, Лиза и папа Костя

С гребня нашей горы хорошо видны озёра в Дауте и левее вершина Рынджи Аге

Всё семейство Галкиных на вершине Назалыкол Баши

Таким мы увидели на спуске Лазоревое озеро. Когда-то большой камнепад разделил его но две части

Это другой поход в ущелье Назалыкол со своими родными

Реку мы переходили по брёвнам и камням. Здесь вода всегда мутная, это приносится водой мелкий гранитный песок сверху с ледника

Мой главный помощник Святослав, ему чуть больше четырёх лет!

Возвращаемся обратно по Большой поляне

Поход по Азгекскому Ущелью. Ночью выпал первый снег и всё изменилось!

Ну куда без шуток! День был тёплый и на обратном пути снег уже растаял

Что может быть чище горной реки?

Поход с семейством Поповых в ущельё Арю-чат. В первый день погода хмурилась, но, видя наше хорошее настроение, решила не портиться! Наш лагерь

В этот же день мы прогулялись по ущелью вверх к озеру

На Арючатском озере

На следуюющий день мы поднялись до трёх тысяч по гребню между Назалыколом и Арю-чатом. Погода была идеальной!

А это походы с Людмилой из Питера. Водопад Софруджу осенью не многоводен

Река Аманауз от скальных ворот

Начало Аманаузского ледника

Вот так река выбегает из под ледника

Потом мы сходили на Бадукские озёра. На третьем озере

Не забыли и ущелье Птыш с Домбай Ульгеном. В Домбай-Ульгене

Птышские водопады

Птышский ледник

Потом у нас с Людмилой и Владом был интересный развед-выход со множеством озёр:  начали от Джамагатских нарзанов. Из ущелья Эпчик мы перевалили в ущелье Даут, потом перевалили в Кышкаджер и спустились опять к нарзанам, завершив кольцо. Эпчикское озеро

Поднимаемся на перевал Эпчик Озёрный

Ночёвка на озере Айры-Кёль

Влад и Людмила на перевале Красивый. Слева озеро Баш-кёль

Поднимаемся на перевал Кышкаджер верхний. Озеро Баш-кёль

С перевала вид на верховья ущелья Кышкаджер. Кышкаджерские озёра, вершина Кышкаджер

Спасибо всем участникам за незабываемые впечатления!

Все эти походы совершены нашей командой Alplife под руководством Губанова Романа. А ещё много красивых и интересных фото по этим походам в фотогалерее.

ALPLIFE.RU
Информация, расположенная на сайте alplife.ru, является интеллектуальной собственностью владельца сайта либо интеллектуальной собственностью указанных первоисточников информации и охраняется Российскими законами об авторском праве и интелектуальной собственности, а также международными договорами РФ. Копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации возможно только c разрешением праваобладателей сайта. За нарушение настоящих правил наступает ответственность, предусмотренная законодательством РФ и международными договорами.